Журнал учета проверок

Журнал учета проверок организации

_____________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

Начат ____________ г.

Окончен ____________ г.

В журнале прошнуровано листов ____

ЖУРНАЛ УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ <1>

<1> Согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

————————————————————————— ¦ N ¦ Полное ¦ Номер ¦Цели, задачи и предмет ¦Дата и время¦ ¦п.п.¦наименование органа¦ и дата ¦проводимого мероприятия¦ начала и ¦ ¦ ¦ государственного ¦ приказа о ¦по контролю ¦ окончания ¦ ¦ ¦контроля (надзора) ¦проведении ¦ ¦контрольных ¦ ¦ ¦ ¦контрольных¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ ¦ ¦ +—-+——————-+————+————————+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +—-+——————-+————+————————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+——————-+————+————————+————- ————————————————————————— ¦ В ходе проверки ¦Составлено¦ Дата ¦ В ходе проверки ¦ Выданы ¦ ¦выявлены следующие¦протоколов¦ получения ¦выявлены следующие¦предписания ¦ ¦ нарушения ¦ ¦ акта о ¦ административные ¦ ¦ ¦ законодательства ¦ ¦результатах¦ правонаршуения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦ ¦ +——————+———-+————+——————+————+ ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +——————+———-+————+——————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————-+———-+————+——————+————- —————————————————————————- ¦Дата получения¦Ф.И.О., должность лица (лиц),¦Подпись (подписи) лиц (лица) ¦ ¦ предписания ¦ осуществившего контрольные ¦ осуществивших контрольные ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ +—————+——————————+——————————+ ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +—————+——————————+——————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+——————————+—————————— Лицо, ответственное за ведение журнала: ____________________________________ ________________ (должность, Ф.И.О.) (подпись) М.П.

Комментарии:

Порядок проведения государственного контроля и надзора

1. Органы государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю не вправе требовать представления документов, не относящихся к предмету контроля и не являющихся объектом мероприятий по контролю.

Органы государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю не вправе изымать какие-либо документы у подконтрольного лица, за исключением случаев, предусмотренных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. В случае необходимости изготовления копий документов подконтрольного лица, обязанность их нотариального или иного удостоверения возлагается на орган государственного контроля (надзора).

При проведении мероприятий по контролю органы государственного контроля (надзора) не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения мероприятий по контролю и оформления ее результатов.

2. Органы государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю вправе отбирать образцы (пробы), относящиеся к предмету государственного контроля (надзора) в количестве, минимально необходимом для проведения мероприятий по контролю

3. Органы государственного контроля (надзора) не вправе распространять информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную ими в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

Орган государственного контроля (надзора) во время проведения мероприятий по контролю не вправе изменять и (или) расширять первоначальные цели, предмет и (или) объем проводимого мероприятия по контролю, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Законе.

Статья 10. Порядок оформления мероприятий по контролю

1. Результаты мероприятия по контролю оформляются актом установленной формы.

Акт составляется в двух экземплярах и является документом строгой отчетности. В акте указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора);

б) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

в) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

г) фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю;

д) дата и номер документа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

е) сведения о результатах мероприятия по контролю, выявленных нарушениях (со ссылкой на нормы права), их характере, лицах, ответственных за совершение этих нарушений;

ж) предписания по устранению выявленных нарушений и срок их устранения;

з) дата, время и место составления акта, а также подпись лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю.

2. Один экземпляр акта вручается подконтрольному лицу или его представителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в деле органа государственного контроля (надзора).

3. Результаты мероприятий по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами о защите государственной тайны.

4. Для учета мероприятий по контролю юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ведется журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю органом государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате начала и окончания проведения мероприятия по контролю, основании и предмете мероприятия по контролю, а также указывается должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего мероприятия по контролю и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит и удостоверен печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя и заверен в налоговом органе по месту расположения, нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае отсутствия журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

Статья 11. Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю

1. При обнаружении в ходе проведения мероприятий по контролю нарушений юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики органы государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Если при проведении мероприятий по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), способах предотвращения возможного вреда, принять в пределах своей компетенции меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товаров с рынка.

3. По результатам проведенных мероприятий по контролю органом государственного контроля (надзора) может быть оформлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

При выявлении в ходе мероприятий по контролю нарушений, наносящих иным лицам, в том числе государству, прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения ранее выданных органами государственного контроля (надзора) представлений, создания препятствий для проведения мероприятий по контролю орган государственного контроля (надзора) имеет право давать проверяемым юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания.

Предписания подписываются руководителем органа государственного контроля (надзора) или лицом его законно замещающим. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний орган государственного надзора может самостоятельно или по представлению органа государственного контроля принять решение о наложении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и (или) приостановлении деятельности проверяемых юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или тех ее видов, которые могут нанести ущерб охраняемым интересам.

Отменить предписание или внести в него изменения может орган, его издавший, или вышестоящий по отношению к органу государственного контроля (надзора) орган.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

4. В случае выявления административного правонарушения органом государственного контроля материалы передаются в органы государственного надзора или правоохранительные органы для принятия мер административного воздействия в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях.

Статья 12. Ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю

1. Органы государственного контроля (надзора) в случае совершения противоправных действий, в том числе превышения компетенции (должностных полномочий), а также в случае противоправного бездействия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Приднестровской Молдавской Республики, органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которого нарушены.

2. Основанием для привлечения должностных лиц органов государственного контроля (надзора) к ответственности при проведении мероприятий по контролю являются:

а) совершение действий, которые не отнесены к их полномочиям или относятся к полномочиям другого органа государственного контроля (надзора);

б) совершение действий при отсутствии оснований, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

в) совершение других действий, повлекших нарушение законных прав и интересов юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

3. Нарушением прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, признаются:

а) незаконное приостановление (полное или частичное) органом государственного контроля (надзора) деятельности юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

б) причинение юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, вреда вследствие неправомерных действий органа государственного контроля (надзора);

в) введение органом государственного контроля (надзора) дополнительных мер контроля, не предусмотренных законом;

г) проведение мероприятий по контролю при отсутствии на то оснований, с нарушением установленной настоящим Законом периодичности проверок, а также порядка проведения мероприятий по контролю.

4. При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, неправомерным действием должностных лиц органа государственного контроля (надзора), учитываются расходы юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, понесенные им в связи неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекших приостановление деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, чье право нарушено, понесло для получения юридической или иной профессиональной помощи (экспертиза товаров, документов и т.п.), если действия должностных лиц органа контроля (надзора) были в установленном порядке признаны неправомерными.

Журнал учета мероприятий по контролю

Все предприятия, любых форм собственности подвергаются проверкам. В том числе Роспотребнадзором. Одним из правил, регламентирующих отношения инспектор-инспектируемый, является наличие у инспектируемого журнала учета проверок, правильно оформленного. И занесение в полном объеме данных о ходе и результатах проверки инспектором. Журнал проверок Роспотребнадзора ничем не отличается от такого же документа для инспекций других структур, кроме названия журнала.

Регламентирующие документы

Во время проверки юридическое/физическое лицо и инспектора соответствующих органов должны руководствоваться, имеющими правовыми нормами. Процедура подведения итогов деятельности проверочной комиссии записана в статье 16 ФЗ РФ №294 26.12.2008 (последняя редакция от 22.02.17).

Обязательства по наличию Журнала учета проверок на ООО и ИП возложено Приказом Минэкономразвития РФ 141 от 30.04.09.

Кому и зачем нужен такой журнал?

Такой журнал, прежде всего, нужен самому владельцу/руководителю предприятия. Основная роль, отводимая данному документу:

  • документирование самого факта проверки;
  • фиксация ее целей, задач и результатов.

Ведение этого документа позволяет руководству компании или ее собственнику своевременно знакомиться с результатами проверки и действовать сообразно им. Заполняет журнал проверяющий инспектор собственной рукой.

Ответственным лицом за наличие и ведение журнала является собственник (для ИП) или первый руководитель компании (для ООО), если приказом не назначено другое лицо.

При наличии этого журнала и правильном его заполнении ни одна из сторон не может отказаться от факта проведения проверочных мероприятий.

Как выглядит журнал проверок?

Можно приобрести печатный вариант журнала, правильно разграфленный и разделенный на страницы.

Должны ли мы вести журнал учета мероприятий по контролю

Образец бланков можно посмотреть здесь.

Выглядит журнал довольно просто. Он состоит из 2 частей:

  • титульный лист;
  • сведения о проверках.

Титул

На титульном листе указываются:

  • название организации (полное и сокращенное),
  • форма собственности;
  • юридический адрес предприятия;
  • ОГРН;
  • ФИО руководителя (полностью);
  • ФИО ответственного лица, если таковое было назначено.

Ответственное лицо назначается первым руководителем официально (приказом по предприятию).

Сведения о проверках

При проведении проверок инспектор в вашем журнале должен оставить следующие данные:

  • название органа, осуществляющего проверку;
  • цели проверки, ее основные задачи и предмет;
  • основания (законодательный акт, допускающий/предписывающий данный вид контрольных действий);
  • дату и время начала процедуры и ее окончания;
  • результаты (наличие нарушений, выданные указания/предписания);
  • ФИО и подпись лиц/лица, осуществляющих/осуществляющего проверку.

Если при наличии журнала эти данные не были указаны или были искажены это является нарушением. Если на момент проверки журнал не был предоставлен инспектору, проверку это не отменяет. В составленном после проверки акте этот момент обязательно указывается.

Требования к Журналу проверок

Основное требования ФЗ РФ №294 к этому документу это его:

  • нумерация;
  • прошивка;
  • удостоверение подписью первого руководителя и печатью организации.

Все страницы нумеруются, прошивают так, чтобы вырвать или заменить ее было невозможно. На последнем листе нити прошивки связываются, закрепляются мастичной печатью и заверяются подписью владельца ИП или директора ООО. Требований о его регистрации в каких-либо органах закон не выдвигает.

Ответственность за отсутствие Журнала проверок

Юридическая ответственность законом о защите прав предпринимателей не предусмотрена. Поэтому владелец компании сам решает заводить этот документ ли нет. Но поскольку требования к его наличию закреплены законодательно, инспектор в акте отмечает факт отсутствия документа, как недостаток в работе ООО или ИП, с требованием о его устранении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *