Проверка кассового аппарата

Содержание

24 апреля 2018

Как оформить кассовый аппарат для ООО

Предприниматели и компании покупают и устанавливают кассы. Но, чтобы ввести технику в оборот, кассовый аппарат регистрируют в налоговой. Мы расскажем, как купить и установить кассу и обязано ли ООО зарегистрировать ККМ в налоговой.

Как купить кассу для ООО

Перед тем, как оформить кассу на ООО, предприниматель покупает аппарат. ИП и организации работают с ККМ, которые одобрила налоговая. Полный список моделей, которые можно применять малому бизнесу, есть на сайте налоговой.

Данные в реестре обновляют раз в год. Перед тем, как покупать кассовый аппарат, предприниматель сверяется со списком на сайте налоговой. Затем выбирает подходящую модель и покупает ее.

До того, как вышел 54 ФЗ, по которому почти все предприниматели обязаны ставить онлайн-кассы, работали на простых кассах. Некоторые из них можно модифицировать. Какие именно поддаются переделке можно посмотреть на сайте налоговой в списке касс.

Закон не запрещает покупать подержанные кассы. Организация может купить б/у аппарат, если ему не более семи лет и в нем есть фискальный накопитель. Предыдущий владелец должен снять кассу с учета в налоговой. Также можно арендовать сам кассовый аппарат и pos-терминал к нему.

Кассовые машины нельзя купить в магазине электроники или с рук. Контрольно-кассовую технику продают организации, у которых есть разрешение Государственной экспертной комиссии по ККМ. Они же занимаются ремонтом, модернизацией и техобслуживанием.

Как оформить кассовый аппарат для ООО

После покупки кассы предприниматели заключают договор технического обслуживания. В техцентре специалисты ставят на кассу наклейку с голограммой и выдают на руки экземпляр договора.

Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники)

Без этого документа не получится поставить кассу на учет в налоговой.

Зарегистрировать или снять с учета кассовый аппарат в налоговой можно бесплатно. Регистрация проходит в три этапа:

  • организация подает документы в налоговую;
  • аппарат осматривают и фискализируют;
  • компания получает документы о регистрации.

Компания приносит в налоговую заявление на регистрацию КММ, паспорт аппарата и договор с сервисным центром. Документы можно принести лично, отправить почтой, загрузить на сайт налоговой или через госуслуги.

Сотрудник налоговой проверяет документы и, если с ними все в порядке, назначает дату и время осмотра кассы. Проверка происходит в присутствии представителя ООО и налогового инспектора. Специалист проверяет пломбы и фискализирует кассу — загружает в память аппарата информацию, тестирует работу ККТ и ставит пломбу.

Через три дня предприниматель получает карточку регистрации ККМ. Можно приступать к работе.

Как проверяют ККМ

Если ваша фирма или вы как предприниматель принимаете наличные деньги, вы должны использовать контрольно-кассовую технику (ККМ). Не применять ККМ могут:

  • предприятия, оформляющие прием денег на бланках строгой отчетности (например, почтовые отделения, авиационные компании и т. д.);
  • фирмы, перечисленные в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Кого проверяют чаще всего

В первую очередь налоговики проверяют фирмы (предпринимателей):

  • на которые поступают сигналы из милиции, торговой инспекции о нарушении правил применения ККТ;
  • которые уже нарушали правила применения ККМ;
  • которые должны применять ККМ, однако не зарегистрировали машины в налоговой инспекции;
  • которых не проверяли в течение последних 1,5–2 лет.

Во вторую очередь проверяют фирмы (предпринимателей), у которых ранее были выявлены нарушения порядка применения ККМ и им был дан определенный срок для их устранения.

Как проходит проверка

В проверке участвуют не менее двух налоговых инспекторов.
Помимо плановых (обычных) проверок налоговики проводят «челночные», «перекрестные» и «рейдовые» проверки.

Вашу торговую точку инспекторы могут проверить несколько раз в течение дня, иначе говоря, провести «челночную» проверку. Расчет, видимо, сделан на то, что после первого визита проверяющих вы расслабитесь и начнете нарушать правила применения ККМ (не выдавать покупателям чеки, указывать в них заниженную стоимость товаров и т.

Я хочу проверить, зарегистрирован ли кассовый аппарат

д.). А налоговики придут повторно и обнаружат эти нарушения.

К «перекрестным» проверкам инспекторы прибегают, когда их начинают узнавать в лицо. Чтобы добавить проверке внезапности, одна инспекция проводит проверку на территории другой, и наоборот. «Рейдовые» проверки – самые масштабные. Они проводятся совместно с милицией и Роспотребнадзором. Проверяют торговые точки определенного профиля, например магазины, торгующие алкоголем.

До того как прийти к вам с проверкой, инспекторы постараются набрать как можно больше чеков. Это нужно, чтобы потом проверить, присутствуют ли суммы, указанные на них, в фискальной памяти и на контрольной ленте ККМ.

На первом этапе проверки инспекторы наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспекторы могут взять у покупателя свидетельские показания.

Обратите внимание: налоговый инспектор не имеет права проводить контрольную закупку. Сотрудники Роспотребнадзора также лишены этого права.

А милиционеры могут провести контрольную закупку только в ходе оперативно-розыскных мероприятий, к которым участие в проверке фирмы не относится.

Перед проверкой инспекторы обязаны предъявить свои удостоверения и поручение на проверку. Затем инспекторы проверяют сам кассовый аппарат. В первую очередь проводят внешний осмотр: не нарушены ли пломбы центра технического обслуживания (ЦТО), как работает табло, пропечатываются ли на чеках все необходимые реквизиты.

Если у налоговиков есть подозрения, что у вашей ККТ что-то не в порядке с фискальной памятью, они могут отправить ее на экспертизу в ЦТО. Оно дает окончательное заключение о том, была ли изменена фискальная память. Если ЦТО подтверждает, что вы применили устройства корректировки фискальной памяти, материалы проверки передаются в милицию. Это ведомство возбуждает уголовное дело по статье 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» УК РФ. По этой статье вас могут как просто оштрафовать, так и осудить до пяти лет.

После внешнего осмотра контрольно-кассовой техники налоговики проверяют внутренние контрольные ленты (особенно внимательно смотрят в местах обрыва – ищут нестыковки в датах), распечатывают данные фискальной памяти (Z-отчеты), смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу.

Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговики могут оштрафовать вас за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП РФ).

Штраф составит:

  • для фирм – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц фирмы – от 4000 до 5000 рублей.

Данные контрольной ленты и фискальной памяти налоговики сравнивают с суммой денег в кассовом ящике. Причем перед пересчетом наличности инспектор должен взять у кассира расписку в том, что кассир представил все квитанции приходных ордеров о сданной выручке и в кассе нет его личных денег. Вы можете отказаться дать такую расписку. Тем более что ответственность за это не предусмотрена.

Затем инспекторы сверят показания на контрольной ленте с кассовой выручкой. Для этого они пробьют контрольный чек, то есть снимут показания Х-отчета. Разница между суммой контрольного чека в момент проверки и суммой на начало рабочей смены (по записи в книге кассира-операциониста) – это выручка, которую получила фирма в день проверки, применяя ККМ.
Сумма в кассовом ящике должна совпадать с данными контрольной ленты и Х-отчета.
После снятия показаний Х- и Z-отчетов и проверки суммы в кассовом ящике налоговики делают запись в книге кассира-операциониста. Эта запись скрепляется подписями инспектора, кассира и руководителя фирмы (или его представителя).

Излишек наличных денег в кассовом ящике может быть расценен налоговиками как неприменение ККТ (кассир не пробивает чеки).

Если данные кассовых документов не совпадают с данными бухгалтерского учета (например, с данными Главной книги), налоговики могут оштрафовать фирму по статьям Налогового кодекса РФ:

  • за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ);
  • за неуплату или неполную уплату налога (ст. 122 НК РФ).

За что могут оштрафовать

Ответственность за неприменение ККМ установлена в статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ):

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Обратите внимание: ответственность в этой статье установлена за неприменение контрольно-кассовой техники (ККМ).

Однако, даже работая с ККМ, вы не застрахованы от штрафов.

Высший Арбитражный Суд (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 31 июля 2003 г. № 16) разрешил штрафовать по этой статье, если:

  • фирма применяет ККМ, не зарегистрированную в налоговой инспекции (ст. 4 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);
  • предприятие использует ККМ, которая не включена в государственный реестр. Если кассовый аппарат исключили из реестра, то фирма может на нем работать, пока не истечет нормативный срок амортизации аппарата;
  • фирма применяет ККМ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
  • организация использует кассовую машину, у которой отсутствует пломба, либо заметно, что пломба повреждена;
  • кассир пробивает чек на меньшую сумму, чем ему заплатил покупатель.

Если же ККМ неисправна, то оштрафовать по статье 14.5 КоАП РФ налоговики не вправе. Напомним, что под неисправной налоговики понимают кассовую машину, которая:

  • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает необходимые реквизиты на чеке или на контрольной ленте;
  • не выполняет предусмотренные техническими требованиями операции или выполняет их с ошибками.

Обратите внимание: если наличные были приняты в обход ККМ и не оприходованы в кассу, налоговики могут оштрафовать фирму или предпринимателя только по одной из двух возможных статей: 15.1 или 14.5 КоАП РФ.

Администратор салона-парикмахерской приняла за стрижку 120 руб. наличными и не выдала клиенту бланк строгой отчетности. За это нарушение налоговики оштрафовали владельца салона – предпринимателя Кирьянову как за неприменение ККМ.

Кроме того, инспекция оштрафовала Кирьянову за неоприходование выручки в сумме 120 руб. Суд признал второе решение налоговиков недействительным, поскольку никто не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение (ст. 4.1 КоАП РФ) (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2002 г. № А33-12984/ 01-С3-Ф02-208/02-С1).

Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники)

Выбираем модель кассового аппарата и обслуживающую компанию

  • Заявление о регистрации ККТ в налоговую инспекцию

  • Осмотр кассового аппарата и получение карточки регистрации ККТ

  • Как снять ККТ с учета

  • Полезные ссылки по теме

  • Чтобы по всем правилам использовать кассовый аппарат в работе, надо:

    1. Выбрать подходящую модель.

      Реестр онлайн-касс

    2. Заключить договор технического обслуживания ККМ.

    3. Зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции, для чего:

      • Правильно заполнить заявление о регистрации ККТ;

      • Приложить к заявлению необходимые документы;

      • Подать заявление в налоговую инспекцию и получить карточку регистрации ККТ.

      Выбираем модель кассового аппарата и обслуживающую компанию

      При выборе конкретную модели ККТ надо:

      1. Знать, что выбранная Вами модель включена в Государственный реестр ККТ. Модель, которой нет в этом реестре, применять запрещено. За это предусмотрен административный штраф как за работу без ККМ.

      2. Предполагать бюджет на ККТ, т.к. если вы, к примеру, планируете принимать к оплате не только наличные деньги, но и банковские карты, то для этого потребуется более сложная (а значит — и дорогая) модель.

      3. Точно знать вид деятельности организации, т.к. некоторые виды кассовой техники имеют ограниченное применение. Например, модель АБПМ-К предназначена только для расчетов при продаже билетов.

      4. Подумать о том, где вы будете обслуживать кассовый аппарат. Как правило, те организации, которые продают ККТ, являются и центром технического обслуживания (ЦТО). Так что проще купить машину в ЦТО, заодно заключив с данной организацией договор на обслуживание.

      Заявление о регистрации ККТ в налоговую инспекцию

      После выбора и покупки ККТ ее надо зарегистрировать в своей налоговой инспекции:

      Для регистрации ККМ в ФНС необходимо подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, приведенной в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ (в редакции Приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-2/891@).

      Его вы можете отнести в инспекцию лично, отправить по почте с уведомлением о вручении или же переслать через Интернет включая, Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).

      Как заполнить заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ

      Реквизит заявления

      Как заполнить

      Наименование пользователя на странице 1

      Напишите полное наименование вашей организации согласно учредительным документам. В заявлении надо указать полную (а не сокращенную) организационно-правовую форму вашей организации, включая латинскую транскрипцию (если таковая есть в названии)

      Поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1

      Обычно в нем пишут номер доверенности и дату ее выдачи. Когда же заявление подписывает руководитель компании, данное поле заполнять не надо.

      Поля раздела 2 (справочные данные, посвященные арендным отношениям)

      Если организация арендует помещение, впишите наименование арендодателя, его ИНН и номер договора с датой. Когда же ККТ размещают в собственном помещении, справочный блок заполнять не нужно

      Номер паспорта ККТ (строка 060 раздела 1)

      Заполните номер действующего паспорта ККТ. Если же такового нет, в строке 060 проставьте прочерк

      Идентификационный знак кассы (строка 050 раздела 1)

      Строка 050 состоит из 12 клеточек. Однако поставщик ККТ может указать в своей серии 8 букв, а в номере 7 цифр (общее количество знаков — 15). Тогда добавьте несколько клеточек в типовую форму бланка. Налоговики все равно зарегистрируют такой аппарат, т.к. при вводе в автоматизированную систему реквизитов из заявления о регистрации ККТ предусмотрено от 7 до 20 разрядов в серии и учетном номере идентификационного знака ККТ. А значит, форма заявления считается полностью машиночитаемой

      Заводской и регистрационный номера электронной кассовой ленты (ЭКЛЗ), которые пишут в строках 070 и 080 соответственно раздела 1

      Эти строки заполняют, только если подается заявление о перерегистрации или снятии с учета кассы. Обычно заводской номер ЭКЛЗ составляет 13 знаков, а в строке 070 всего 12 квадратиков. Добавьте столько символов, сколько вам нужно. То есть доработайте шаблон заявления. Если номер будет до 20 знаков, кассу зарегистрируют. При перерегистрации в связи с заменой ЭКЛЗ в строке 070 надо писать номер именно новой ленты, которую будут использовать после перерегистрации. А в строке 080 ставьте прочерк. Ни в одной из этих строк отражать значения, присвоенные старой ЭКЛЗ, нельзя

      При регистрации сразу несколько кассовых машин можно заполнить одно заявление. Просто разделов 1 и 2 в нем будет столько же, сколько единиц техники. Увеличится и общее количество страниц (его укажите на титульной странице).

      Какие документы надо приложить к заявлению о регистрации ККТ:

      Согласно пункту 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники прилагаются:

      1. Паспорт ККТ, полученный при покупке кассовой машины.

      2. Договор на техническое сопровождение кассового аппарата.

      Если заявление подписано не руководителем организации, а другим лицом, тогда к заявлению необходимо приложить доверенность на имя того, чья подпись стоит в заявлении.

      Других документов, которые необходимо приложить к заявлению, указанный выше нормативный акт не содержит, а это значит, что просьбы и требования инспекторов представить дополнительные бумаги, к примеру, договор аренды помещения, где будет установлена ККТ, незаконны.

       

      Осмотр кассового аппарата и получение карточки регистрации ККТ

      Если с документами все в порядке, то (в соответствии с Административным регламентом, утвержденном приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, далее — Регламент) работник ИФНС согласует с вами время для осмотра кассовой машины и ее фискализации (пробного запуска).

      На фискализацию нужно пригласить сотрудника ЦТО, с которым подписан договор.

      При осмотре налоговый инспектор, руководствуясь пунктом 39 Регламента, обратит внимание на целостность корпуса. Он также проверит, есть ли на корпусе ККТ знаки "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационный знак, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.

      В свою очередь специалист центра технического обслуживания должен:

      • проверить исправность и работоспособность ККТ;

      • провести программирование печати на кассовом чеке;

      • проверить наличие на корпусе кассового аппарата полного заводского номера;

      • опечатать кассовый аппарат пломбой;

      • заполнить раздел "Ввод в эксплуатацию" в паспорте ККТ;

      • провести программирование режима ввода пароля налогового инспектора в память ККТ.

      Затем инспектор включит кассовый аппарат, введет пароль доступа к фискальной памяти, проверит работу всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатает чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимет первый Z-отчет — это и есть фискализация.

      Далее работник ИФНС и вы, как представитель юридического лица, подписываете акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.

      Инспектор делает отметку в паспорте ККТ о том, что осмотр и фискализация пройдены успешно. Данный штамп он заверяет печатью ИФНС (п. 43 Регламента).

      После этого кассовый аппарат поставят на учет. Сотрудник инспекции выдаст вам карточку регистрации кассы и заверит ваш журнал кассира-операциониста. Одновременно с карточкой вам вернут паспорт ККТ и договор на техподдержку.

      На всю процедуру Регламентом отведено пять рабочих дней с даты получения заявления о регистрации ККТ и прилагаемых документов.

      Схематично это выглядит так:

      С момента регистрации кассовым аппаратом можно пользоваться, но только по тому адресу, по которому он зарегистрирован. Например, если кассу будет использовать филиал, то регистрировать ККТ нужно в инспекции по местонахождению данной структурной единицы. При этом филиалы не вправе использовать кассовый аппарат, зарегистрированный на головной офис (и наоборот).

      Как снять кассовый аппарат с учета

      Снимать кассовую технику с регистрационного учета необходимо во всех случаях, когда эксплуатация ККТ прекращается. В том числе когда вы решили заменить действующую модель на новую.

      Чтобы снять кассу с учета, нужно подать в налоговую инспекцию:

      • заявление;

      • паспорт ККТ;

      • карточку регистрации кассы.

      Надо знать, что ФНС вправе самостоятельно снять ККТ с учета, если одновременно выполняется два условия:

      • у кассового аппарата истек нормативный срок амортизации;

      • модель ККТ исключена из государственного реестра.

      Об этом инспекция обязана известить организацию не позднее следующего дня по окончании нормативного срока амортизации.

      Статья написана и размещена 04.01.2013. Дополнена —

      ВНИМАНИЕ!

      Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

      Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2015

      Информация помогла?

      Понравилась статья?

      Нравится

      Полезные ссылки по теме "Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники)"

      1. Проверка кассовой дисциплины

      2. Когда можно работать без ККТ (в том числе — при УСН, ЕНВД)

      3. Порядок ведения кассовых операций

      4. Какую систему налогообложения выбрать?

      5. Общая система налогообложения

      6. Упрощенная система налогообложения

      7. Патентная система налогообложения

      8. Система налогообложения в виде ЕНВД

      9. Налоговая отчетность для общей системы налогообложения

      10. Налоговая отчетность для УСН

      11. Налоговая отчетность для ЕНВД

      12. Налоговый календарь на 2013 год

      13. Как уменьшить налоговые риски бизнеса?

      14. Налоговая ответственность за не сданную налоговую декларацию

      15. Налоговая ответственность за не уплаченные налоги

      16. Налоговая ответственность за неявку по вызову в налоговиков

      17. Справочник новых штрафов Налогового кодекса РФ

      Тэги: регистрация, ККТ, регистрация ККТ, регистрация контрольно-кассовой техники

      Частые вопросы

      ККТ-проверки: новые полномочия ФНС

      Мерката — умная онлайн касса > Новости > Полномочия ФНС при проверке онлайн ккт

      С появлением требований по использованию онлайн-касс у налоговых органов появились новые полномочия в части проведения кассовых проверок. Так, например, теперь к их компетенции относится контрольная закупка. Об этих и других "проверочных" новшествах 54-ФЗ журналу Главкнига рассказала Юлия Куковская, Управление оперативного контроля ФНС РФ.

      Юлия Александровна, в Законе № 54-ФЗ появились новые формы кассовых проверок. Поясните, пожалуйста, вкратце, что они из себя представляют.

      — Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ происходит в следующих формах: мониторинг, удаленная проверка, наблюдение, контрольная закупка, проверка полноты учета выручки.

      Мониторинг — это проведение контроля за расчетами через онлайн-ККТ с помощью автоматизированной информационной системы ФНС, анализ поступающих фискальных данных.

      Удаленная проверка — это проверка применения ККТ, полноты учета выручки в организациях (у ИП), проверка деятельности операторов фискальных данных по месту нахождения налоговых органов на основе имеющейся информации, а также запрос необходимых пояснений, справок, сведений и документов.

      Наблюдение — визуальный контроль проверяющих за применением ККТ при продаже товаров (оказании услуг, проведении работ) покупателям (клиентам) с привлечением свидетелей, понятых.

      Контрольная закупка — проводится для проверки оформления и/или выдачи (направления) кассовых чеков, БСО и иных документов, подтверждающих оплату. Закупку проводят путем приобретения товаров (работ, услуг), их оплаты, совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных и/или электронных денег.

      Получается, что проверка полноты учета выручки — это только удаленная проверка?

      — Не обязательно. Полнота учета выручки может проверяться и по месту нахождения организации (ИП), и удаленно — по месту нахождения налоговых органов (на основании имеющихся документов, сведений, информации, данных).

      От чего зависит, придет ли инспектор в офис организации или проверка будет происходить в инспекции?

      — В большинстве случаев это зависит от вменяемого нарушения и наличия доказательственной базы. Приведу пример: неприменение ККТ и отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита. В первом случае для доказывания нарушения требуется провести контрольную закупку либо привлечь свидетеля или понятых. А это возможно только при проверке на месте совершения правонарушения. Во втором случае проверка может быть проведена как в ИФНС (ведь при использовании онлайн-кассы неправильный чек имеется в распоряжении налогового органа), так и на территории пользователя ККТ (в большинстве случаев при применении ККТ в автономном режиме).

      Законом № 54-ФЗ предусмотрено, что документооборот между пользователями и налоговиками должен происходить через кабинет ККТ. А если кассовая проверка проводится по месту нахождения компании (ИП), то как проверяющие должны запрашивать кассовые документы? В какие сроки компании (ИП) обязаны представить эти документы (можно ли это сделать на следующий день)? Ведь для представления ответа через кабинет ККТ у пользователей есть 3 рабочих дня с момента поступления запроса.

      — Указанная норма Закона № 54-ФЗ не распространяется на случай кассовой проверки по месту нахождения организации (ИП). Перечень случаев для документооборота через кабинет ККТ установлен Приказом ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@, в котором сказано, что информация и документы могут быть представлены не только через кабинет ККТ, но и на бумажном носителе.

      Сроки и порядок запроса налоговым органом документов (информации), а также сроки и порядок представления налогоплательщиками документов (информации) устанавливаются административным регламентом, который сейчас находится в процессе разработки.

      Могут ли налоговики проконтролировать применение ККТ, а также проверить кассовые документы при проведении обычной выездной налоговой проверки?

      — Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Тогда как применение ККТ не относится к налоговому законодательству. Поэтому проконтролировать применение ККТ в рамках выездной налоговой проверки налоговые органы не могут.

      Вместе с тем это не означает, что при проведении выездной налоговой проверки не могут быть запрошены кассовые документы.

      А могут ли при контрольной закупке, кроме выдачи чеков, проверить наличие кассовой книги и других кассовых документов?

      — Да, могут проверить любые документы, относящиеся к кассовой дисциплине, в том числе КУДиР и др. Иных ограничений законодательством о применении ККТ не предусмотрено.

      А как отбираются организации для проведения проверок? Существуют ли критерии такого отбора?

      — Отбор претендентов для проведения кассовых проверок основан на риск-ориентированном подходе. То есть с помощью разработанных налоговыми органами алгоритмов происходит автоматический анализ поступающих в налоговые органы сведений, в том числе фискальных данных, сообщений (жалоб) от покупателей, информации от других органов госвласти и т. д.

      При этом следует отметить, что в настоящее время в целях поэтапного перехода на онлайн-ККТ налоговыми органами проводится очень мало проверок, поскольку акцент с контрольного направления сместился на информационно-разъяснительный.

      Может ли компания сама оценить риск проверки? Например, если данные через онлайн-ККТ поступают непостоянно — это повод для проверки?

      — Риск проверки зависит от самих компаний (ИП) и их деятельности. К примеру, если организация периодически не пробивает и не выдает кассовые чеки покупателям, то высока вероятность того, что один из покупателей (клиентов) на это пожалуется. И в результате налоговый орган может инициировать проверку.

      Что касается второго вопроса, то это не всегда повод для проверки. Например, развозная торговля часто ведется в местностях, где имеются перебои в работе Интернета. Поэтому характер деятельности также учитывается при риск-ориентированном подходе при отборе кандидатов для проверки.

      Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП компания (ИП) может быть освобождена от ответственности при соблюдении определенных условий.

      Должны ли налоговые органы заранее ставить в известность компанию (ИП) о начале кассовой проверки?

      — Нет, не должны. Это не предусмотрено законодательством РФ, в том числе Законом № 54-ФЗ. К примеру, на кассовую проверку не распространяется Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля, где предусмотрено обязательное предупреждение о дате начала проверки не позднее чем за 3 рабочих дня.

      Могут ли проводить проверку при отсутствии руководителя компании?

      — Контрольная закупка (проверка полноты учета выручки) может проводиться как в присутствии, так при отсутствии руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя. Налоговый инспектор должен:
      — ознакомить с поручением на проведение проверки того работника, который работает с наличными, и получить его подпись об ознакомлении;
      — сделать в поручении (акте проверки, протоколе) отметку об отсутствии директора (ИП);
      — само поручение (акт проверки, протокол) отправить в адрес организации (ИП) по почте.

      Кстати, оспорить в суде штраф из-за того, что проверку начали в отсутствие директора (ИП), обычно не удается. Общий смысл судебных решений таков: достаточно, чтобы директор (ИП) или законный представитель был ознакомлен с актом проверки и присутствовал при подписании протокола либо был надлежащим образом извещен о месте и времени его подписания. Тогда права организаций (ИП) не нарушены, так как у них есть возможность представить свои объяснения и возражения.

      Если же директор (ИП) присутствует, но отказывается ставить подпись в поручении, инспекторы должны в нем сделать отметку об этом.

      Как часто могут проводиться кассовые проверки? Ограничена ли их периодичность законом?

      — Никаких ограничений по частоте проведения проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ не существует.

      А продолжительность кассовой проверки также не ограничена?

      — Регламенты проведения проверок № 132н и № 133н устанавливают следующие сроки:
      — по проверкам ККТ — 5 рабочих дней с даты выписки поручения до дня составления акта по результатам проверки;
      — по проверкам полноты учета выручки — 20 рабочих дней с даты предъявления поручения до дня составления акта по результатам проверки.

      Однако оговорюсь, что эти регламенты составлены в соответствии со старым порядком применения ККТ и будут изменены в соответствии с новым порядком. А пока этого не произошло, следует руководствоваться вышеназванными сроками.

      Какой период времени охватывает проверка?

      — Год, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о применении ККТ составляет 1 год.

      Если у организации есть несколько торговых точек, то в поручении на проверку должны быть перечислены все эти точки. Правомерно ли составление одного акта проверки по двум торговым точкам одного юрлица?

      — Если у юрлица проверяются две торговые точки, расположенные по разным адресам, то должно быть два поручения на проверку, а значит, проводятся две проверки. И соответственно, по каждому адресу оформляется свой акт проверки.

      Узнать больше о привлечении к административной ответственности за неприменение или нарушение в применении ККТ, а также о том, как оспаривать такое привлечение к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ вы можете на вебинаре, который Мерката.Умная касса проводит 12 апреля 2018 года. Узнать больше о вебинаре и зарегистрироваться можно здесь. Участие бесплатное.

      Подпись
      Пресс-служба Меркаты

      Хэштег, источник

      Коротко: Регистрация ККТ происходит по месту регистрации ООО. Однако перед этим нужно приобрести кассовый аппарат, включенный в Государственный реестр, а также заключить договор на обслуживание с ЦТО. После этого можно смело отправляться в отделение ИФНС!

      Подробно

      Для ведения большинства видов коммерческой деятельности необходимо наличие контрольно-кассовой техники (ККТ).

      Реестр онлайн касс по ФЗ № 54

      Но не все предприниматели знают, как происходит регистрация кассового аппарата для ООО в Налоговой инспекции? Будем разбираться.

      Кто может обойтись без ККТ?

      Правила регистрации, сроки и требования к кассовым аппаратам детально прописаны в ФЗ № 54 «О применении ККТ» от 22.05.2003. Согласно ст.2 Закона, все ООО, ведущие расчеты наличным способом и при помощи пластиковых карт при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, должны иметь кассовый аппарат. Но в случае, если вы будете выдавать клиентам бланки строгой отчетности, такая техника вам не потребуется.

      Существует множество организаций, которые могут не использовать ККТ в связи со спецификой деятельности или месторасположения. Однако важным требованием является нахождение на УСН или патентная система налогообложения. Вот лишь некоторые виды деятельности, входящие в список:

      • реализация журналов и газет;
      • обеспечение питанием работников и учеников школ, детсадов;
      • продажа товаров на рынках и ярмарках;
      • продажа аптечных препаратов в сельской местности;
      • продажа кваса, пива, лимонада на розлив.

      Полный перечень видов деятельности приведен в п.2 ст.346.26 НК РФ. Перед покупкой ККТ удостоверьтесь, что ваша деятельность там не обозначена.

      Этапы и требуемые документы

      Первый этап регистрации – это приобретение аппарата. Он должен соответствовать требованиям ст.4 Федерального закона: быть внесен в Государственный реестр ККТ и исправен, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

      фискальная память – это микросхема, на которой хранятся данные обо всех выданных чеках (она опломбируется работниками ИФНС). Соответственно, фискальный режим – способ функционирования техники, который обеспечивает занесение данных о чеке на специальную микросхему устройства.

      После приобретения техники и заключения договора на ее поддержку с центром технического обслуживания (ЦТО) предстоит подготовить такие документы:

      • регистрационное заявление;
      • паспорт ККТ;
      • договор с ЦТО;
      • ИНН и свидетельство ОГРН;
      • паспорт заявителя (гендиректора ООО);
      • квитанция или чек на приобретение техники;
      • договор аренды помещения, в котором техника будет находиться;
      • журнал кассира-операционаста по форме КМ-4 (выдает ЦТО);
      • журнал учета и регистрации технических работ по форме КМ-8 (выдает ЦТО).

      Теперь вы вместе с представителем ЦТО можете подать собранную документацию в отделение ФНС по месту регистрации ООО.

      Регистрация ККТ в отделение ИФНС проводится бесплатно! В Налоговой инспекции по окончании проверки документов сотрудник проведет фискализацию аппарата, установив цифровой пароль, защищающий фискальную память техники от взлома.

      Важно отметить: если кассовая машина находится не по юридическому адресу ООО, потребуется предварительно зарегистрировать обособленное подразделение организации.

      После этого уже представитель ЦТО опечатывает кассовую машину и опломбирует ее. По окончании этих действий инспектор присваивает оборудованию номер и заносит его в журнал № МК-8. Сотрудник ИФНС также заверяет журнал кассира-операциониста, присваивая ему тот же номер, что и аппарату.

      Сроки регистрации и штрафы за нарушения

      Жестких ограничений по срокам регистрации ККМ нет, но начать свою деятельность без официально зарегистрированной техники компания не имеет права. Необходимость в повторной регистрации возникает только в случае смены юридического адреса организации.

      Регистрировать аппарат требуется однократно. И действовать выданная карточка будет до истечения нормативного срока амортизации аппарата или снятия его с учета представителями ИФНС (такое возможно при исключении модели из Государственного реестра, но только при отправке соответственного уведомления).

      Также важно понять, что регистрационная карточка ККМ жестко привязана к конкретной организации и определенному адресу. То есть, приобрести уже зарегистрированное оборудование невозможно. При этом пользоваться незарегистрированной, не соответствующей актуальным требованиям, техникой, аппаратом, не включенным в реестр или тем, пломба которого повреждена, запрещено законом. За все эти нарушения следует предупреждение либо штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей (для граждан) и от 30 до 40 тыс. рублей – для юридических лиц (в соответствии со ст.14.5, гл.14 Кодекса об административных правонарушениях).

      Петр Столыпин, 2015-06-09

      Вопросы и ответы по теме

      По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

      

      Сохраните статью в социальные сети:

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *