Правовое регулирование строительной деятельности

Правовое регулирование строительной деятельности в России

РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Строительство представляет собой отрасль материального производства, в которой создаются основные средства производственного и непроизводственного назначения: готовые к эксплуатации здания, строительные конструкции, сооружения, их комплексы.
    В зависимости от назначения строящихся объектов различают промышленное, транспортное, жилищно-гражданское строительство, гидротехническое и гидромелиоративное строительство.
    В статье мы поговорим о регулировании строительной деятельности в Российской Федерации, о том, какими документами следует руководствоваться хозяйствующим субъектам, осуществляющим этот вид деятельности.
 
    Строительство, капитальное строительство регулируется, в частности:
    — Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
    — Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ);
    — Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее — Закон N 39-ФЗ);
    — Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон N 214-ФЗ);
    — иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
 
    Глава 37 "Подряд" ГК РФ регулирует общие положения о подряде, а также отношения сторон по договорам бытового подряда, строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
    Сторонами договора подряда, как Вы знаете, являются заказчик и подрядчик. Согласно общим положениям о подряде, а именно статье 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
    В частности, обязанностью заказчика по договору подряда является создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ, принятие результата работ и уплата цены, установленной договором. Обязанностью подрядчика, в свою очередь, является строительство определенного объекта по заданию заказчика либо выполнение иных строительных работ (статья 740 ГК РФ).
    Договор может быть заключен путем проведения торгов и заключается с лицом, эти торги выигравшим (статья 447 ГК РФ).
    Положение о подрядных торгах в Российской Федерации утверждено 13.04.1993 г.

Распоряжением Госкомимущества России N 660-р и Госстроя России N 18-7. Названное Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации. Подрядные торги в соответствии с пунктом 1.5 указанного Положения могут проводиться при размещении заказов на:
    — строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
    — выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

Среди отношений, возникающих в узкой и специализированной сфере, выделяются градостроительные. Они нуждаются в четкой регламентации и законодательном контроле. Это обусловлено особой значимостью и сложностью осуществления.

В новой редакции Градостроительного кодекса России определены все основные правила застройки, определения зон, разрешенных для ее возведения, реконструкции и других действий строительного характера. Этот документ имеет особую важность в сфере градостроительства и в области его регулирования.

Государственное регулирование строительной деятельности в РФ

Недопущение произвола и пренебрежения к закону в строительной сфере – главная цель создания ГрК РФ 2018.

Для реализации поставленной цели в самом кодексе определены принципы:

  • учет важных и основополагающих факторов, которые возникают до и вовремя строительства;
  • предварительное составление плана и обязательный учет предназначения земли для постройки зданий;
  • ответственность государственных органов за реализацию строительных работ;
  • ответственность застройщиков за нарушении норм права в сфере градостроительства;
  • безопасность для экологии всех проводимых работ и другие.

Отсюда следует, что Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК или ГсК) – главный законодательный акт, определяющий правила и нюансы осуществлении градостроительной деятельности.

Для чего он нужен?

Объем полномочий застройщика и органов, контролирующих его деятельность, правила застройки, правила использования земель в процессе строительства и многое другое регулируется Градостроительным кодексом РФ 2018. Именно поэтому всем, кто трудится в сфере строительства или иной, смежной с ней, просто необходимо знать положения кодекса и уметь ими руководствоваться.

Без этих знаний невозможно не только правильное выполнение своей работы. Отсутствие соответствующего понимания о важности законодательства ставит под угрозу интересы населения, экологию и рациональное использование земель в процессе застройки.

Человеку, несвязанному с юридической или строительной деятельностью, не обязательно в полной мере обладать знаниями регулирования градостроения. Однако любое знание законодательства расширяет кругозор и не бывает лишним.

В итоге, новая редакция ГрК РФ определяет и закрепляет правила и тонкости взаимодействия строительных организаций с властными структурами при осуществлении строительства или на этапе подготовки к нему.

Структура кодекса

Структура любого кодекса РФ упорядочена и разграничена частями, главами и т.д. Новая редакция ГрК РФ – не исключение. Он включает 9 глав:

  • из первой главы можно почерпнуть информацию об основных принципах, заложенных в основу градостроения, понятиях и терминах, используемых в кодексе;
  • 2 глава посвящена описанию объема полномочий органов государственной власти, которые играют немалую роль в регулировании градостроения;
  • из третьей главы ГсК РФ можно узнать об основных принципах территориального устройства и их влияния на градостроительную сферу;
  • четвертая и пятая главы определяют правила зонирования и определения мест будущих застроек;
  • из шестой главы можно понять, как проводится реконструкция некоторых зданий и как осуществляется архитектурное планирование строительства;
  • в седьмой главе определен порядок информационного взаимодействия участников строительного процесса;
  • глава восьмая фиксирует особенности применения наказаний за пренебрежение правил осуществления градостроительства;
  • девятая глава посвящена нормам градостроения в рамках Москвы и Санкт-Петербурга.

Лицензии — это тоже плохо, потому что они являются административными механизмами.

Дмитрий Медведев

Государственное регулирование строительной деятельности в РФ − это систематизированная управленческая деятельность уполномоченных государственных органов, занимающихся упорядочиванием экономических отношений в строительстве и защищающих все интересы участников договорных отношений. В этой публикации мы рассмотрим государственное регулирование строительной деятельности в РФ, с учетом  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вначале давайте коротко охарактеризуем государственное регулирование строительной деятельности в РФ. Прежде всего, это:

  • Нормативно-правовое регулирование;
  • Градостроительное регулирование,
  • Техническое регулирование,
  • Государственный строительный контроль и надзор.

Причем в каждом регулировании существуют свои разработки правовых норм. К примеру, государственное регулирование строительной деятельности в РФ в области градостроения полностью ориентируется на Градостроительный кодекс РФ, поэтому все градостроительные отношения между участниками проекта привязаны к развитию городских и пригородных территорий, а также к деятельности людей на этих территориях. Отношения эти включают предупреждение ЧС и меры по их ликвидации, даже в случае, если какие-то ситуации не урегулированы еще нашим законодательством.

100. Правовое регулирование в строительной деятельности

 Само градостроительное регулирование включает в себя:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • инженерных изысканий,
  • архитектурно-строительного проектирования,
  • строительства объектов капитального строительства,
  • реконструкции объектов капитального строительства,
  • капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Государственное регулирование строительной деятельности в РФ в части градостроения предполагает приобретение строительной компанией статуса СРО и контроль за деятельностью Генерального подрядчика. Порядок осуществления государственного надзора, нами уже рассматривался. Вся информация хранится в «Энциклопедии строительства», которая доступна любому желающему в онлайн режиме.

Техническое регулирование и стандартизация в рамках государственного регулирования строительной деятельности в РФ устанавливаются на основе обязательных технических регламентов и добровольных нормах СРО. Напомним читателю, что технический регламент принимается на основе какого-либо из документов: ратифицированным международным договором РФ, межправительственным соглашением, федеральным законом, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам строительства, в том числе зданиям, строениям и сооружениям Или к связанным с техническими требованиями регламента процессам проектирования, инженерного изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

  • Само по себе техническое регулирование — это правовое регулирование отношений всех участников проекта и, одновременно, оценка соответствия проекта исполнению обязательных государственных технических требований. Государственное регулирование строительной деятельности в РФ в части технического регулирования включает в себя перечень необходимой документации, среди которых есть стандарты, своды правил, СНиПы, постановления Минстроя и т.д.

Контроль и надзор за строительной деятельностью осуществляют федеральные органы исполнительной власти. В настоящее время это  − Министерство регионального развития РФ, которое уполномочено реализовывать и проверять выработке государственных решений в области строительства с 28.09.2004 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации».  Также могут контролировать и инспектировать строительную деятельность:

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,
  • Министерство обороны Российской Федерации,
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации,
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как видите, строительная деятельность, без соответствующих допусков, выданных саморегулируемой организацией (СРО), не будет являться законной. Это предусматривает государственное регулирование строительной деятельности в РФ, а также градостроительная документация по планировке территории для размещения объектов капитального строительства. Цели саморегулирования направлены на повышение качества выполнения всех строительных и проектных работ, поэтому свидетельство о допуске к таким работам является главным документом, с которым любой заказчик обязан ознакомиться в первую очередь.

По вопросам строительства, проектирования и производства легких металлических конструкций вы можете проконсультироваться  у наших специалистов по телефону 209-09-40. Сотрудничая с нами, вы будете застрахованы от всех строительных рисков! Ждем звонков!

1.1.2. Правовое регулирование строительной деятельности

  Правовое регулирование строительства включает в себя большой перечень вопросов, среди которых важнейшими являются:
  1. порядок и условия лицензирования;
  2. особенности налогообложения строительной деятельности;
  3. регулирование договорных отношений в строительстве;
  4. особенности строительной деятельности, осуществляемой по государственному заказу;
  5. вопросы земельного, экологического и природоохранного законодательства в ходе строительной деятельности;
  6. ответственность организаций и должностных лиц за нарушение порядка осуществления строительства;
  7. и другие.
  Нормативное регулирование строительства осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
  К нормативным актам, регулирующим строительную деятельность на федеральном уровне, относятся:
  • Законы РФ;
  • Указы Президента РФ;
  • Постановления Правительства РФ;
  • Нормативные акты Министерства строительства РФ, в т.ч. строительные нормы и правила;
  • Нормативные акты других государственных органов (Госналогслужбы РФ и др.).
  К основополагающим законам в сфере правового регулирования строительства можно отнести:
  1. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» № 1488-1 от 26 июня 1991 г. (с последующей редакцией) — определяет понятие инвестиций, инвестиционной деятельности, субъектов и объектов инвестиционной деятельности; права, обязанности и взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности; источники финансирования и т.п. (Приложение 1);
  2. Градостроительный Кодекс РФ. Федеральный закон № 73-ФЗ от 7 мая 1998 г. — регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства, охраны окружающей среды и т.п.;
  3. Кодекс об административных правонарушениях — определяет ответственность за нарушение действующего законодательства;
  4.

Вы точно человек?

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. — содержит экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов;
  5. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2. Глава 37 «Подряд» — определяет правовую основу строительства (Приложение 2).
  Кроме того, большое значение для нормативного регулирования строительства имеют акты Министерства строительства РФ — строительные нормы и правила, наиболее подробно определяющие технические и иные требования к различным видам строительства, порядок ведения строительства и др.
  На уровне субъектов РФ внимание к вопросам строительства тем выше, чем активнее в конкретном регионе осуществляется инвестиционный процесс.
  В строительном процессе в той или иной степени участвуют практически все юридические и физические лица — одни качестве заказчиков и подрядчиком, другие — в роли контролирующих органов и структур, обеспечивающих финансирование, третьи — в роли обыкновенных пользователей.
  Для обозначения строительной деятельности употребляются самые различные термины — «капитальное строительство», «строительно-монтажные работы», просто «Строительство» и др.
  В части второй статьи 740 Гражданского Кодекса РФ «Договор строительного подряда» к строительству (или деятельности, осуществляемой по договору строительного подряда) отнесены:
  • новое строительство или реконструкция предприятий, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта;
  • монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • работы по капитальному ремонту зданий и сооружений.
  В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) данная отрасль называется «Строительство» (код 45) и включает в себя ряд подотраслей, все коды которых начинаются с цифры 45.
  В Гражданском Кодексе подробно урегулированы договорные отношения по строительному подряду и четко определены границы, в пределах которых устанавливаются отношения по договору строительного подряда. Одна из особенностей строительства состоит в том, что этим видом деятельности организации вправе заниматься лишь на основании специальной лицензии. Государственной Думой 8 августа 2001 г. принят Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ.
  Участники строительства при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций руководствуются действующими правилами бухгалтерского учета, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., Планом счетов и Инструкцией по его применению, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г.
  Отражение затрат по производству и реализации строительных работ и формирование финансовых результатов осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими отраслевые особенности строительства, в частности, Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденным Приказом Минфина РФ № 167 от 20 декабря 1994 г. (Приложение 3), и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными приказом Минстроя РФ № БЕ-11-260/7 от 4 декабря 1995 г. по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ (письмо Минфина РФ № 2 от 15 января 1996 г.) (Приложение 4).

Строительно-инвестиционная деятельность — это комплексный проект, состоящий из:

Предварительной стадии – на этом этапе осуществляется выбор проекта застройки исходя из потребностей рынка в тех или иных типах недвижимого имущества, а также оформление всех необходимых прав на земельный участок под застройку. Подключение на данном этапе профильного юриста позволит существенно сэкономить время и снизить издержки.

Правовое регулирование строительной деятельности

Например, земельный участок на котором планируется строительство попадает в зону ограничений или обременений. Так через участок может проходить газопровод, высоковольтные линии электропередач – все это должно быть учтено при проектировании.

Этапа выполнения проекта, состоящей из проектирования и возведения объекта. Для начала строительства объекта согласно законодательству РФ требуются ситуационный и топографический планы, проектная документация, технико-экономическое обоснование проекта строительства дома, государственная экспертиза с подтверждением соответствия проектной документации и ряд других документов. Юридическое сопровождение строительной деятельности осуществляется как на стадии проектирования, так и на стадии строительства.

Правовая поддержка на стадии проектирования заключается в:

  1. Формировании пакета документов для проведение тендера, в рамках которого будет выбран подрядчик для проведения проектных работ;
  2. Подготовке и согласовании договора между заказчиком и подрядчиком, который будет осуществлять проектирование объекта;
  3. Юридической экспертизе проектной документации;
  4. Согласовании и утверждении проектной документации;
  5. Аргументация претензий в случае возникновения таковых к исполнителю проектных работ
  6. Помощь в урегулировании споров, возникающих между заказчиком и подрядчиком в ходе выполнения проектных работ

Юридическая поддержка на стадии строительства заключается в:

  1. Разработке гражданско-правовых договоров (договор строительного подряда, договор на выполнение функций технического надзора, договор поставки строительных материалов и оборудования, договор долевого строительства, договор на оказание услуг), а также подготовка запросов в государственные органы о предоставлении необходимой для строительства документации.
  2. Правовой экспертизе документации (включая экспертизу правоустанавливающих документов на землю и объекты недвижимости – как достроенные, так и незавершенное строительство, правовой анализ комплекта разрешительной документации на соответствие действующему законодательству)
  3. Предоставлении юридических консультаций по вопросам:
    • членства в саморегулируемой организации строителей;
    • оформления разрешительной документации на объект;
    • регистрации права на объекты недвижимости в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
    • применения нормативов, регламентирующих строительную деятельность;
    • разрешения судебных и административных споров;
    • заключения договоров с управляющей компанией, арендаторами и покупателями помещений и ряду других моментов.
    • Представлении интересов инвестора или строительной компании, выступающей застройщиком объекта в административных органах, в арбитражных судах всех инстанций, при разрешении разногласий в досудебном порядке, в процессе исполнительного производства.

    Чембулатов Э.Ш.

    Предпринимательская деятельность в строительстве

    Под научным руководством к.э.н., доц.кафедры коммерции Кувшиновой С.И.

    Московская Государственная Академия Кммунального Хозяйства и Строительства. Россия

    Предпринимательская деятельность в строительстве

    Предпринимательская деятельность в России осуществляется в соответствии со ст. 6 Гражданского кодекса России.

    Государственное регулирование строительной деятельности в рф

    В этом случае, полные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытые и открытые акционерные общества, работают в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Под предпринимательской деятельностью понимают деятельность граждан, направленную на получение личного дохода, предпринятую от своего имени или под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство товаров, коммерческие брокерские услуги, торгово-закупочную деятельность, консалтинг или другую деятельность, и операций с ценными бумагами. Различают частное и коллективное предпринимательства, осуществляемые на основе имущества граждан, а также имущества, полученных и использованных на законном основании.

    Основы предпринимательства в России регулируются Законом от 25 декабря 1990г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Закон устанавливает правовые основы для развития частных и общественных инициатив, определяет права и обязанности хозяйствующих субъектов (частных лиц, корпораций и других объединений) к обществу и государству. Согласно закону, каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:

    — инициировать и вести бизнес за счет создания, приобретения или преобразования компаний, а также заключения договора с собственником имущества предприятия, открывать счета в банках, осуществлять все виды расчетов, кредитных и кассовых операций;

    — привлекать на договорной основе и использовать средства, интеллектуальную собственность, имущество и права частной собственности граждан и юридических лиц;

    — сформировать свою собственную производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, установить его в ценовом пределе, определенным законодательством России и договорами;

    — осуществлять внешнеэкономическую деятельность для проведения операций с иностранной валютой;

    — осуществлять административно-распорядительную деятельность управления бизнесом;

    — нанимать и увольнять работников от имени компании или самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества;

    — свободно распоряжаться доходами от деятельности компании, остающейся после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с законами Российской Федерации, договором и Уставом предприятия;

    — пользоваться услугами общественной безопасности социального обеспечения, здравоохранения;

    — объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения бизнеса;

    — обжаловать в суд (арбитражный) в соответствии с законом действия граждан, юридических лиц, государственного управления.

    В то же время, закон определяет обязанности предпринимателя.

    Предприниматель должен:

    — выполнять обязательства, вытекающие из законодательства России и заключенных, им (предпринимателем) соглашений, включая соглашения с собственником имущества предприятия;

    — в соответствии с законодательством России Федерации самостоятельно или от имени компании заключать трудовые договоры с работниками самозанятых лиц или организаций;

    — полностью расплачиваться со всеми сотрудникам компании в соответствии с договором, независимо от финансового состояния компании;

    — осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, которые работают, предоставляя им условия для трудовой деятельности в соответствии с законом России и коллективным договором;

    — выполнять решения центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями;

    — обеспечивать своевременное декларирование доходов предприятия и платить налоги в порядке и размере, установленном законодательством России;

    — Объявлять о банкротстве компании в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.

    Современный предприниматель должен знать правовой статус предпринимательства, а также законы и принципы управления бизнесом. Анализируя общественное содержание бизнеса, как правило, можно выделить три основных компонента: предпринимательство как экономическую категорию; предпринимательство как метод управления и предпринимательство как тип экономического мышления.

    Предприниматель, как самостоятельный хозяйствующий субъект, имеет достаточно свободы действий направленной ​​на максимальный доход при минимальных затратах. Это может быть достигнуто двумя способами: 1) минимизация издержек производства, или 2) снижение затрат на производство. Первый способ является более простым, но из-за роста цен предприниматель не может быть в состоянии бороться с конкуренцией и потерями клиентов. Второе требует поиска новых, инновационных решений, раскрытие ранее неиспользованных резервов и развитие новых технологий, требует творческого подхода и связано с определенными рисками. Поэтому предприниматель, в отличие от обычного человека, отвечающий за экономическую деятельность – это, прежде всего новатор не только с особым складом характера, но с особым экономическим мышлением, основанным на точных экономических расчетах, безупречном знании законов рынка и способностью собирать, анализировать и использовать информацию. Предприниматель должен обладать не только набором врожденных качеств, но и приобретенными в ходе профессионального обучения навыками, практикой. Чтобы выжить в условиях конкуренции и свободного предпринимательства, предприниматель должен сохранить свое производство на первом плане научно-технического уровня, приводить его к более дешевой, экономической целесообразности, которая предполагает минимизацию издержек производства, стоимости финансовых, материальных и человеческих ресурсов.

    Предпринимательство – это особый новаторский стиль управления, поведение руководителя, которое основано на творческом поиске новых возможностей, умении привлекать и использовать ресурсы в конкурентную среду из различных источников. В практике предпринимательства были определенные правила, как лучше действовать в той или иной ситуации, чтобы начать и выиграть в бизнесе. Во-первых, необходимо устанавливать четкие и достижимые цели, производить то, что нужно потребителям. Составляющие успеха – это высокое качество продукции, отличный сервис, надежность и высокое качество маркетинга. Коммерческий успех компании зависит от скорости возврата инвестиций за счет продажи товаров (услуг), следует систематически изучать рынок, чтобы знать, что подобные продукты продают, и кто этим занимается, через какие каналы, каковыми являются условия послепродажного обслуживания.

    Конкуренция и предпринимательство неотделимы друг от друга. Конкуренция приводит к предпринимательской деятельности, представляет собой особый тип экономического поведения. Предпринимательство предполагает не только административную независимость и свободу управления ресурсами, но и способность к организационным инновациям и экономической инициативе. Предприниматель должен знать характеристики товарно-денежных отношений, свободное ценообразование, свободное перемещение ресурсов, капитала, чтобы иметь собственные методы, иметь возможность устанавливать и поддерживать официальные и неофициальные сети. Следует отметить, что выбор лучших показателей конкурентоспособности, которые объективно отражают условия, и формы конкуренции на рынке строительных услуг является ключевым вопросом в развитии конкурентоспособных строительных компаний.

    Таким образом, мы кратко рассмотрели основные положения предпринимательской деятельности в целом, изучили основные права и обязанности предпринимателей в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и изучили, что же собой представляет предприниматель как самостоятельный хозяйствующий субъект, какими отличительными особенностями он обладает и что позволяет ему быть эффективным в условиях развития рыночных отношений.

    Список источников:

    1. Гражданский Кодекс РФ.

    2. О предприятиях и предпринимательской деятельности, Закон РСФСР № 445-1, 2512.1990г.

    Журнал: «Экономика и предпринимательство» — М., 2013, №6 (35).

    4. Журнал: «Российское предпринимательство» — М., 2013, №228.

    5. http://varez-kniga.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *