Порядок проведения служебного расследования

Содержание

» Как правильно проводить

Служебное расследование как правильно проводить

Служебное расследование это:

Служебное расследование #160;(служебная проверка)#160;— деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка. сотрудников (работников), либо невыполнения ими функциональных обязанностей.

Служебное расследование (проверка) является одной из стадий дисциплинарного производства.

Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает первый руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка.

Служебное расследование это сугубо внутренняя проверка, рамки служебного расследования ни по кругу лиц ни по объему не должны выходить за рамки ведомства, учреждения, государственного органа, коммерческого предприятия. Лица, не входящие в штат структуры, внутри которой проводится служебное расследование могут давать письменные пояснения в качестве свидетелей и привлекаться в качестве специалистов только в добровольном порядке по личному желанию.

Порядок проведения служебного расследования

Порядок проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, однако он не должен противоречить требованиям Трудового законодательства для гражданских учреждений и Дисциплинарного устава Вооруженных сил для воинских формирований и учреждений, а также органов МВД .

Общими требованиями к порядку проведения служебного расследования являются соблюдение сроков проведения, соблюдения прав лица, в отношении которого оно проводится, объективности и непредвзятости.

Служебное расследование проводится только старшим начальником лица, в отношении которого оно проводится при участии непосредственного начальника.

К проведению служебного расследования могут, в качестве экспертов. привлекаться специалисты для консультаций в области специальных знаний (штатные бухгалтера. автотехники, медицинские работники предприятия, учреждения). Возможно также проведение ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Решение о проведении служебного расследования принимает первый руководитель государственного органа, учреждения, предприятия, коммерческой структуры. О начале проведения СР уведомляется лицо, в отношении которого начато служебное расследование, ему предлагается дать письменное объяснение по факту проступка.

По результатам служебного расследования выносится заключение с выводами о виновности, либо не виновности лица, в отношении которого проводилось служебное расследование.

Сроки проведения служебного расследования

Срок проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, но он не может превышать сроки привлечения к дисциплинарной ответственности по Трудовому законодательству для гражданских структур или Дисциплинарному уставу для военнослужащих и сотрудников МВД.

В соответствие с общепринятой практикой в большинстве структур, срок проведения служебного расследования не может превышать одного месяца за исключением времени пребывания сотрудника (работника) на больничном, в отпуске, в командировке. Нарушение сроков проведения СР автоматически освобождает виновного от дисциплинарной ответственности.

Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование

Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование закреплены соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, однако существуют общие права, вытекающие из прав человека и гражданина. Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование имеет право:

  • знать в связи с чем проводится служебное расследование;
  • давать письменные объяснения по вопросам служебного расследования;
  • заявлять ходатайства в ходе проведения служебного расследования;
  • предоставлять документы, вещественные доказательства для приобщения к материалам служебного расследования;
  • предоставлять свидетелей для их последующего опроса в ходе проведения служебного расследования.

Юридические последствия проведения служебного расследования

По результатам служебного расследования, в случае получения достаточных данных о наличии вины в действиях лица, в отношении которого проводилось служебное расследование, первый руководитель органа, учреждения, предприятия принимает решение о привлечении виновного к дисциплинарной или материальной ответственности. Решении о наказании закрепляется соответствующим приказом .

В случае, если в ходе служебного расследования были установлены факты готовящихся, либо совершенных преступлений, лицо, проводившее СР обязано немедленно сообщить об этом в соответствующие государственные органы и начальнику, отдавшему распоряжение о проведении СР. При наличии в действиях лица, в отношении которого проводится СР состава преступления, материалы СР передаются по принадлежности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В этом случае решение о привлечении к дисциплинарной ответственности не принимается до разрешения материалов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса. о чем указывается в заключении по результатам проведения СР.

Материалы служебного расследования могут быть представлены в суде в ходе рассмотрения трудового спора.

Порядок обжалования результатов проведения служебного расследования

Порядок обжалования результатов проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия. Как правило, лицо, в отношении которого проводилось служебное расследование вправе его обжаловать вышестоящему начальнику. В общем порядке результаты проведения служебного расследования могут быть обжалованы в суде .

Примечания

Ссылки

В каких случаях проводятся служебные расследования

В жизни каждой компании случаются инциденты, требующие разбирательств для выявления виновных в причинении вреда репутации или имуществу компании. Это всегда неприятный и щекотливый процесс, называемый служебным расследованием, требующий знаний, выдержки и терпения со стороны руководства, поэтому рассмотрим процесс поподробнее.

В каких случаях проводятся служебные расследования?

Служебное расследование в фирме необходимо проводить при обнаружении возможного факта проступка работника. Расследование организуется для получения достоверной информации о фактах дисциплинарных нарушений, денежных и имущественных краж, утечек корпоративной информации. Мудрый руководитель никогда не будет обвинять своего сотрудника безосновательно, поэтому привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно только за неисполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Основные обязанности сотрудника изложены в трудовом договоре и в ст. 21 ТК РФ.

Служебное расследование в ТК РФ

В отличие от расследования, например, ДТП, который четко установлен Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, трудовой кодекс не предусматривает служебное расследование, как и понятие организации расследования. Однако привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности может приравниваться к порядку проведения расследования в компании. Согласно статье 189 ТК РФ последнее регламентируется правилами трудового распорядка внутри фирмы и/или специальным положением, инструкцией.

Процедура внутреннего расследования

Процедура внутреннего расследования начинается с обнаружения любым сотрудником или руководителем факта проступка работника. Он должен быть документально зафиксирован в виде акта или служебной записки на имя директора компании. На основании этого документа назначается внутреннее расследование.

Служебное расследование, или Как доказать вину работника

Очень важно то, как и в какие сроки, руководитель получает такую информацию, так как в противном случае проведение расследования можно обжаловать в суде.

В течение суток после обнаружения факта проступка составляется приказ о проведении внутреннего расследования. Только непосредственный руководитель работника, который совершил проступок, может подписать этот приказ и принять решение о назначении комиссии. В ее состав должны входить не менее трех компетентных и не заинтересованных сотрудников предприятия, которые будут вести протокол служебного расследования.

Приказ не имеет по ТК РФ какой-то специальной формы и поэтому пишется в произвольной форме.

В завершении расследования комиссия предоставляет руководителю рапорт, в котором должны быть указаны результаты внутреннего расследования, а именно

  • виновные лица и степень их вины,
  • причины и условия совершения нарушения,
  • рекомендуемые меры наказания,
  • рекомендации по исключению подобных инцидентов.

Проведение расследования в компании должно осуществляться в максимально короткие сроки, чтобы не запятнать репутацию честного работника и не дать скрыть следы проступка провинившемуся.

Использование полиграфа при внутреннем расследовании

Правила не исключают использования полиграфа при проведении расследования для получения достоверной информации в короткие сроки. Опытные специалисты без лишней огласки, слухов и сплетен помогут найти всех виноватых в совершении проступка и понять истинные причины его совершения. Эта процедура не займет много средств и времени. Использование детектора лжи более эффективное и спокойное решение, чем учинение допросов или пропускание ситуации сквозь пальцы.

Служебное расследование с применением полиграфа многократно увеличивает шансы раскрытия нарушений без разрушения теплых отношений в коллективе.

Главная Акты Служебное расследование

Служебное расследование

Если на предприятии произошел инцидент, то помимо взыскания с виновного работника материального ущерба необходимо провести инвентаризацию и служебное расследование. Оно необходимо, чтобы в будущем избежать неприятных последствий и застраховаться от подобных случаев.

Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения. Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Создание комиссии

Образец приказа о проведении служебного расследования

Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием. Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства. В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться.

Сбор информации

Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные. Для этого она должна опросить свидетелей, обобщить документы, просмотреть все доказательства.

Объяснение работника

Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом должна запросить у сотрудника письменное объяснение в связи со случившимся. Секретарь составляет запрос, в котором работник должен расписаться. Если он отказывается это сделать, нужно данный факт зафиксировать.

Если работник отказывается давать и письменные объяснения или уклоняется от исполнения обязанности, то должен составляться акт, в котором расписываются свидетели.

Комиссионное заседание

После того, как вся информация собрана и обобщена, комиссия заседает и отвечает на вопросы:

  • имело ли место происшествие (причинение ущерба) и в чем оно проявилось;
  • каковы обстоятельства, время и место причинения ущерба;
  • каковы последствия происшествия;
  • каковы причины возникновения ущерба;
  • какова вина лица (или нескольких лиц), выразившаяся в их действиях или бездействии в момент нанесения ущерба;
  • есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность виновных за происшествие.

Составление акта

После завершения всех обсуждений комиссия составляет акт, из текста которого должно быть понятно:

  • какой именно ущерб был нанесен компании и в чем он выразился;
  • каковая ответственность виновных лиц и в чем именно заключается их виновность (описание их действий или бездействия);
  • что между ЧП и поведением сотрудника существует причинно-следственная связь.

В акте содержатся вводная, основная и резолютивная части. Результаты инвентаризации и другие документы, в том числе письменные объяснения виновных и свидетелей, видео-доказательства, акты обследования и так далее, должны прилагаться к акту в виде приложения.

Все материалы подшиваются в папку «Дело», пронумеровываются, составляется опись документов.

Акт заверяется подписями всех членов комиссии и виновного. Если сотрудник отказывается ставить подпись на акте, это должны своими подписями засвидетельствовать очевидцы.

Работник имеет право просмотреть все материалы расследования и обжаловать их (статья 247 ТК РФ).

Поделитесь с коллегами:

Комментариев пока нет!

Поиск Лекций

Порядок проведения служебного расследования

88. Служебное расследование проводится в целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств совершения проступка, выявления причин и условий, способствовавших его совершению, установления виновных и обеспечения принципа неотвратимости наказания либо исключения необоснованного привлечения военнослужащего к ответственности.

89. Основаниями для проведения служебного расследования могут являться:

1) рапорты, заявления, жалобы и письма;

2) факты правонарушений и происшествий;

3) результаты ревизий;

4) результаты проверки учебной, боевой и служебно-боевой деятельности воинской части;

5) сообщения органов дознания, следствия и суда;

6) сообщения должностных лиц, организаций и средств массовой информации;

7) материалы дел, поступившие от уполномоченных органов для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных антикоррупционным законодательством, а также законодательством об административных правонарушениях.

90. Служебное расследование назначается приказом командира воинской части и проводится уполномоченным должностным лицом в срок не более пятнадцати календарных дней. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен лицом, назначившим проведение служебного расследования, на срок не более десяти календарных дней.

91. Служебные расследования проводятся в отношении:

1) военнослужащих по контракту рядового и сержантского (старшинского) составов, совершивших серьезные проступки;

2) младших офицеров, совершивших значительные и серьезные проступки;

3) старших офицеров и выше, совершивших проступки.

В других случаях при совершении военнослужащим проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении военнослужащий согласен с фактом совершения им проступка, командир (начальник) имеет право наложить соответствующее взыскание без проведения служебного расследования.

В указанных выше случаях или, если военнослужащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, командиром в срок не позднее двух суток со дня обнаружения проступка должно быть назначено служебное расследование в порядке, определенном настоящим Уставом.

92. Для проведения служебного расследования приказом командира части назначается должностное лицо, по воинскому званию и занимаемой должности равное или выше воинского звания и должности военнослужащего, совершившего проступок (далее – должностное лицо).

В необходимых случаях на время проведения служебного расследования командир может освободить должностное лицо от исполнения его функциональных обязанностей, о чем указывает в приказе.

93. Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот проступок, в отношении которого установлена его вина.

94. Виновным в совершении проступка признается военнослужащий, совершивший противоправные действия (проявивший бездействие) умышлено или по неосторожности.

95. Проступок признается совершенным умышленно, если военнослужащий, его совершивший, осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал или сознательно допускал наступление этих последствий либо относился к ним безразлично.

96. Проступок признается совершенным по неосторожности, если военнослужащий, его совершивший, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований легкомысленно рассчитывал на их предотвращение, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

97. Служебное расследование может быть приостановлено приказом командира воинской части в случаях:

1) самовольного оставления военнослужащим расположения части или места службы;

2) пребывания военнослужащего в отпуске, служебной командировке;

3) тяжелого заболевания военнослужащего, удостоверенного в установленном законом порядке;

4) проведения медицинской экспертизы, требующей продолжительного времени;

5) в других случаях, препятствующих служебному расследованию.

98. Служебное расследование возобновляется приказом командира воинской части, если отсутствуют основания для его приостановления.

99. В ходе служебного расследования устанавливаются:

1) содержание и характер проступка, время, место, способ и другие обстоятельства его совершения;

2) наличие и характер вредных последствий проступка;

3) размер причиненного вреда;

4) лицо, совершившее проступок;

5) обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающие ответственность военнослужащего;

6) причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

7) данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего проступок;

8) вина военнослужащего в совершении проступка, наличие умысла или неосторожности и мотивы совершения проступка;

9) другие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о привлечении военнослужащего к ответственности.

100. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

1) раскаяние военнослужащего, совершившего проступок;

2) добровольное сообщение военнослужащим о совершении им проступка командиру (начальнику);

3) предотвращение военнослужащим, совершившим проступок, вредных последствий проступка, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

4) совершение проступка при сложившихся тяжелых личных или семейных обстоятельствах;

5) совершение проступка в результате принуждения;

6) совершение проступка при нарушении условий правомерности необходимой обороны, крайней необходимости, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или команды.

Командир (начальник), применяющий к военнослужащему взыскание, может признать смягчающими и иные обстоятельства.

101. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного действия (бездействия), несмотря на требование командира прекратить его;

2) повторное совершение такого же проступка, если за первый проступок к военнослужащему уже применялось взыскание и оно в установленном порядке не снято;

3) совершение проступка группой;

4) вовлечение подчиненного в совершение проступка;

5) совершение проступка по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды;

6) совершение проступка из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другой проступок или облегчить его совершение;

7) совершение проступка путем воздействия на должностное лицо или его близких в связи с выполнением им возложенных на него обязанностей;

8) совершение проступка на боевом дежурстве, боевой службе, в суточном наряде, при выполнении боевой задачи, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

9) совершение проступка в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения.

Другие обстоятельства, не упомянутые в настоящем Уставе, не могут быть признаны отягчающими дисциплинарную ответственность.

102. В ходе служебного расследования должностное лицо, которому поручено его проведение, имеет право:

1) получать письменное объяснение военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а также от других лиц;

2) собирать материалы, подтверждающие виновность военнослужащего в совершении проступка;

3) знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования;

4) получать заключения, пояснения и консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

5) выезжать на место, где был совершен проступок.

103. Военнослужащие воинской части обязаны оказывать содействие должностному лицу, назначенному для проведения служебного расследования, и несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений.

104. Сведения о совершении военнослужащим проступка, подтверждающие либо опровергающие факт его совершения, могут быть в любой форме (обращения граждан и военнослужащих; рапорты командиров (начальников) и других военнослужащих; акты прокурорского реагирования; материалы о проступках, направленных комиссиями по борьбе с коррупцией; служебные и иные материалы).

105. Если в ходе служебного расследования выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир (начальник) немедленно докладывает непосредственному начальнику и информирует правоохранительные органы.

106. По окончании служебного расследования должностное лицо докладывает командиру (начальнику), назначившему расследование, о выявленных недостатках, нарушениях законности, приказов, инструкций, причинах и условиях, способствовавших совершению проступка, с выводами и предложениями по их устранению. Командир (начальник) обязан довести материалы служебного расследования до военнослужащего, в отношении которого оно проводилось, под роспись.

Проводим служебное расследование: правила оформления документов

Материалы служебного расследования в отношении военнослужащих, подлежащих по основаниям закона в соответствии с Правилами прохождения воинской службы увольнению с воинской службы по отрицательным мотивам, а также лиц, не согласных с выводами и предложениями служебного расследования, командир (начальник) обязан направить на рассмотрение дисциплинарной комиссии.

108. Отказ военнослужащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не приостанавливает проведение служебного расследования. В этом случае военнослужащий заслушивается на дисциплинарной комиссии.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

«Положение о порядке проведения служебного расследования (далее – Положение) определяет процедуру проведения служебного расследования в отношении сотрудников …»

Положение о порядке проведения служебного расследования (далее – Положение) определяет процедуру проведения служебного расследования в отношении сотрудников структурных подразделений МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» (далее – ДОУ), с целью установления и проверки фактов нарушения указанными лицами норм действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.

I. Общие положения

1.1. Задачей служебного расследования является установление фактов и обстоятельств нарушения сотрудниками ДОУ норм действующего законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, Рузаевского муниципального района, совершение должностного проступка, повлекшего вред для жизни и здоровья участников образовательных отношений, нарушение прав ребенка, изобличение виновных, соответствующее реагирование на их действия или бездействия, выявление причин и условий, способствующих совершению должностного проступка или нарушения, а также опровержение сведений, порочащих честь и достоинство лица, в отношении которого проводиться служебное расследование.

II. Организация проведения служебного расследования

2.1.Причинами проведения служебного расследования являются следующие обстоятельства:

а) заявление лица, в отношении которого проводиться служебное расследование, о проведении служебного расследования;

б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;

в) систематическое нарушение трудовой дисциплины и должностной инструкции;

г) поступившая информация (за исключением анонимной) о совершенном проступке, причинении ущерба, фактах физического и / или психического воздействия на ребенка;

д) опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

е) жалобы и заявления родителей (законных представителей) воспитанников и сотрудников надлежащим образом зарегистрированные;

ж) действия или бездействия работника, повлекшие детский травматизм или несчастный случай с другим сотрудником.

2.2. По поступившим вышеуказанным документам в течении трех рабочих дней руководитель ДОУ (в его отсутствие – старший воспитатель)

принимает решение:

а) о проведении служебного расследования;

б) об отказе в проведении служебного расследования.

2.3. Решение о проведении служебного расследования должно содержать установленные настоящим Положением причины проведения служебного расследования, срок проведения служебного расследования, перечень лиц, ответственных за его проведение.

2.4. При наличии причин, указанных в п. 2.1. настоящего Положения, руководитель ДОУ издает приказ о проведении служебного расследования.

2.5. Служебное расследование должно быть проведено не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления в ДОУ заявления, жалобы, информации, сообщения о нарушении. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим служебное расследование.

2.6. Решение о проведении служебного расследования объявляется лицу, в отношении которого оно проводится, под роспись в течении трех рабочих дней.

2.7. Запрещается назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения, должностного лица.

2.8. Служебное расследование ведется гласными методами.

2.9. Служебное расследование проводится коллегиальным органом – Комиссией по служебному расследованию (далее – Комиссия).

2.10. Состав Комиссии в каждом структурном подразделении МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» утверждается руководителем в отношении конкретного лица на основании приказа руководителя и включает 3 человека.

В состав Комиссии входят представители администрации ДОУ, профсоюзного комитета, педагог-психолог, представители служб ДОУ.

2.11. Комиссия вправе:

— в рамках служебного расследования опросить свидетелей, получить письменные объяснения от всех участников конфликта в течение 7 дней;

— знакомиться с локальными актами МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида», в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки;

— привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

— получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, письменные объяснения независимо от занимаемой должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки;

— изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего преступление, обратить особое внимание на полученные ранее взыскания, поощрения, ранее зарегистрированные жалобы на лица, совершившего преступление.

2.12. Комиссия обязана:

— осматривать место совершенного нарушения;

— соблюдать предусмотренные законом права и интересы лица, в отношении которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного расследования;

— рассматривать поступающие в ходе проверки по ее окончании заявления, ходатайства, жалобы;

— своевременно докладывать руководителю, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению нарушения;

— при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого оно проводится, либо иных лиц, передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для решения вопроса в установленном законом порядке;

— о результатах проверки и мерах воздействия на лицо, совершившее нарушение, информировать руководителя, принявшего решение о проведении служебного расследования, заявителя и иных заинтересованных лиц. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого;

— готовить по результатам проверки заключение и представлять на рассмотрение руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования.

ВНУТРЕННЕЕ СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В КОМПАНИИ

Член Комиссии не вправе участвовать в проведении служебного расследования, если он:

— является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;

— является подчиненным лица, совершившего нарушение;

— имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно указывают на заинтересованность члена Комиссии в результатах служебного расследования;

2.14. В процессе служебного расследования полному, всестороннему, объективному установлению подлежат:

— событие и виновность проверяемого (за исключением преступления), время, место, способ и иные обстоятельства совершенного нарушения. В случае возбуждения уголовного дела в отношении проверяемого, служебное расследование проводится только по тем обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий, ему способствующих;

— обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности проверяемого, как отягчающие, так и смягчающие его вину;- деловые и моральные качества проверяемого.2.15. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:

— знать предмет проверки, давать письменные объяснения;

-представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;

— заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;

— заявлять письменные отводы в отношении члена Комиссии, осуществляющего служебное расследование, подавать жалобы на его действия и решения. Руководитель, назначивший служебное расследование, принимает решение об отказе либо удовлетворении отвода, жалобы.

— знакомиться по окончании служебного расследования с заключением и материалами служебного расследования, в части, его касающейся.

2.16. По окончании служебного расследования должно быть подготовлено заключение (акт), в котором указывается:

— должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, проводившего служебное расследование;

— основания для назначения служебного расследования;

— должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование и время работы в занимаемой должности лица, в отношении которого проведено служебное расследование;

— сущность установленного нарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, обстоятельства, отягчающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению, характер и размер ущерба, причиненного нарушением, принятые либо предполагаемые меры по их устранению;

2.17. Все письменные заявления и жалобы, материалы служебных расследований хранятся в делопроизводстве ДОУ согласно номенклатуре дел, и приобщается к личному делу сотрудника, совершившего проступок.

III. Заключительные положения

3.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».

3.2. Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены Комиссии, непосредственно его осуществляющие.

Похожие работы:

«УТВЕРЖДЕН приказом Министерства юстиции Российской Федерации от №_ План Министерства юстиции Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполните…»

«Администрация Тандинского кожууна Республики Тыва Главе-Председателю Хурала представителей Тандинского кожууна Псаревой С.В. ул. Данчай Оюна, 45, с.Бай-Хаак, 668310, тел. (39437) 21341, факс (394337) 21045 e-mail: tandykogun@mail.ru № на № от -. Отнош…»

«Чащегорова В.Ф. Приход во имя Новомучеников и исповедников Российских, пос.ВосточныйУрок по теме Введение во храм Пресвятой БогородицыЦель урока:1) познакомить детей с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы;2) раскрыть значение праздника для нашего спасения;3) воспитывать в детях уважение, любовь, почит…»

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2005 г. № 285 О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики БеларусьИзменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Бела…»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – "ГОРОД ТУЛУН" 05207000 Отчет № 3 -о по результатам контрольного мероприятия в А…»

«Протокол Единой Закупочной Комиссии по рассмотрению и признанию несостоявшимся открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку Стендов управления, сборки РТЗО,…»

«Публичная оферта п. Серебряные Пруды19 сентября 2017 г. Публичная оферта на заключение Агентского договора по исполнению поручения по привлечению, информированию и консультированию потенциальных клиентов Банка в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государствен…»

«План-график внедрения профессиональных стандартов в _ наименование муниципального образования на период 2016 – 2019 годы Цель: Обеспечение поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов.Задачи:1. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие введение професси…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *