Полномочия главного федерального инспектора

Содержание

Похожие главы из других работ:

Государственная служба Российской Федерации

43. Основные направления борьбы с коррупцией в аппарате государственной службы РФ

Коррупция — сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки…

Государственное устройство в Древнем Риме

2.3 Общие сведения о государственном аппарате

Носителем патриархальной власти считался — царь, как известно из первоначальных источников он был выходцем из знатного рода. В выборе главы государства участвовали: сенаторы, старейшины и граждане. У царя было право созывать Сенат и народ…

Государственный аппарат в федеративном государстве

1. Общие положения о государственном аппарате

Государственный аппарат: структура и функции

Глава 4. Бюрократия и бюрократизм в аппарате государства

В настоящее время во всех индустриально развитых странах государственный аппарат во главе с правительством — это мощная разветвленная система разнообразных органов, министерств, ведомств, служб управления государственными предприятиями…

Государство и право в начале XX века

6. ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Война с Германией обусловила милитаризацию экономики России. Государственное регулирование экономики приобрело чрезвычайные формы. Правительство стало осуществлять курс, разделяемый большей частью российской буржуазии…

Европейский Суд по защите прав человека

1.1. Основные положения

Основы прав человека — уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека — присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить…

Институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

1. Институт ГФИ в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

Лицензирование деятельности фармацевтических предприятий

9.1 Основные положения

Постановление Правительства РФ №416 от 6 июля 2006 г…

Отчет о муниципальном Совете Бавлинского района

1. Положение об аппарате Совета Бавлинского муниципального района

1. Общие положения 1.1.

Государственный федеральный инспектор полномочия

В целях непосредственного обеспечения деятельности Совета Бавлинского муниципального района (далее Совет района)…

Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти

1. Место и роль органов государственной власти в государственном аппарате управления

Вначале исследования обратимся к сущности понятий “государственный аппарат” и “механизм государства” как образующих элементов системы государственной власти в целях дальнейшего определения положения органов исполнительной власти в ней…

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

2.1 Основные положения

Белгород — муниципальное образование и административный центр Белгородской области. В муниципальной собственности города Белгорода находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения…

Понятие и виды источников административного права

2. Порядок замещения должностей в государственном аппарате

Государственная должность — это важный элемент государственной организации власти. Понятие государственной должности содержит в себе часть государственной власти, переданной тому лицу, которое занимает эту должность…

Правовые основы деятельности прокуратуры Шпаковского района Ставропольского края

1. Основные положения

Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов…

Правовые отношения с участием иностранных граждан

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Товарный знак

3.1. Основные положения

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное…

Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в федеральном округе

Черкасов К.В., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Поволжского юридического института (филиала) ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", кандидат юридических наук.

Напомним, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации преобразован в институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах <1>.

<1> СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112, N 26. Ст. 2748, N 38. Ст. 3781; 2001. N 6. Ст. 551; 2004. N 15. Ст. 1395, N 41. Ст. 4021; 2005. N 13. Ст. 1135.

Непосредственное обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах осуществляют аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее — аппараты полномочных представителей), главное назначение которых заключается в практической реализации полномочий полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, в содействии исполнению поставленных главой государства перед ними задач.

Особое место в структуре аппаратов полномочных представителей занимают главные федеральные инспекторы, а также федеральные инспекторы аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в субъектах Российской Федерации (далее — главный федеральный инспектор и федеральный инспектор). Их основное предназначение заключается в представлении интересов и обеспечении реализации функций аппаратов полномочных представителей на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Являясь федеральными государственными служащими аппаратов полномочных представителей и входя, как правило, в состав контрольных департаментов (реже в структуру иных департаментов, например в департамент по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, административно-правовой департамент), главные федеральные инспекторы, федеральные инспекторы занимают должности в Администрации Президента Российской Федерации и относятся, соответственно, к высшей и главной группе должностей категории "специалисты" <2>. На них, как и на полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, распространяются нормы федерального законодательства о федеральной государственной гражданской службе.

<2> Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118, N 10. Ст. 1091, N 13. Ст. 1360, N 38. Ст. 3975, N 43. Ст. 4480; 2007. N 13. Ст. 1530, N 14. Ст. 1664, N 20. Ст. 2390, N 23. Ст. 2752, N 32. Ст. 4124, N 40. Ст. 4712, N 50. Ст. 6255, N 52. Ст. 6424.

Указ о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе и иные правовые акты, регламентирующие деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, не содержат норм, фиксирующих правовой статус главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов. Сегодня в наиболее полном виде он закреплен в нормах распоряжения Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 384 "Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе" <3>, Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата соответствующего полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, утверждаемого полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по согласованию с помощником Президента Российской Федерации — начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации <4>. Большое значение в фиксации правового статуса главных федеральных инспекторов имеют конкретные положения о главных федеральных инспекторах и федеральных инспекторах, а также положения о структурных подразделениях аппаратов полномочных представителей.

<3> См.: Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2005. N 10. С. 3 — 5.
<4> См., например: распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 23 мая 2005 г. N А53-3347 "Об утверждении Положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе" // Интернет.

Аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации

Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе: www.pfo.ru.

Назначение на должность и освобождение от должности главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов осуществляют полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах по представлению начальников департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят, и согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам. Главные федеральные инспекторы в свою очередь вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности федеральных инспекторов, а также о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания начальникам департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят.

Главные федеральные инспекторы, федеральные инспекторы подотчетны полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, однако оперативное руководство их деятельностью осуществляют их заместители, курирующие соответствующие участки работы, непосредственное же руководство — начальники департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят. Осуществляя поставленные задачи, главные федеральные инспекторы руководствуются Конституцией России, федеральными законами, актами Президента России, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, положением о них, а федеральные инспекторы — также указаниями главных федеральных инспекторов. Главные федеральные инспекторы руководят деятельностью федеральных инспекторов. В целом должность федерального инспектора имеет все признаки заместителя главного федерального инспектора.

В настоящее время главный федеральный инспектор и федеральный инспектор назначаются в каждый субъект Российской Федерации одновременно. Однако ранее при небольших размерах территорий субъектов Российской Федерации и устойчивой общественно-политической обстановке главный федеральный инспектор мог отсутствовать. В этом случае полномочия главного федерального инспектора исполнял федеральный инспектор. Такая ситуация, например, имела место в Коми-Пермяцком автономном округе. До окончания объединительного процесса в некоторых субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, полномочия ряда главных федеральных инспекторов распространялись на граничащие друг с другом субъекты Российской Федерации. Так, существовал один главный федеральный инспектор в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

Определенной особенностью долгое время отличалась организация деятельности главных федеральных инспекторов в Южном федеральном округе. Эта особенность заключалась в том, что работа главных федеральных инспекторов зачастую синхронно носила как совмещенный (объединяла несколько субъектов Российской Федерации или их части), так и одновременный характер. Так, главный федеральный инспектор действовал на Азово-Черноморском побережье и городе Сочи, в Республике Северная Осетия — Алания и Республике Ингушетия, в Кавминводах и Кабардино-Балкарской Республике, в Ставропольском крае и Карачаево-Черкесской Республике. Однако в Республике Дагестан действовали одновременно два федеральных инспектора <5>. Сложившуюся ситуацию, пожалуй, можно объяснить существованием в Северо-Кавказском регионе страны сразу двух объективных причин для этого — небольших по территории субъектов Российской Федерации и сложной общественно-политической ситуацией в них.

Однако в связи с существенным изменением последней к лучшему сегодня функционирование главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе построено исключительно по субъектному принципу, они действуют в каждом субъекте Российской Федерации, расположенном на территории Южного федерального округа.

<5> См.: Саурин А.А. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на опыте Южного федерального округа). Дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. С. 85.

В целях эффективного осуществления поставленных перед главными федеральными инспекторами и федеральными инспекторами задач и закрепленных функций при них созданы и функционируют небольшие аппараты, включающие помощников, специалистов, советников. Так, например, в состав аппарата главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Кировской области входят два помощника по бюджетно-финансовым вопросам, помощник по финансово-экономическим вопросам, помощник по правовым вопросам и кадровому обеспечению, руководитель региональной общественной приемной, два специалиста региональной общественной приемной, руководитель пресс-центра, пресс-секретарь.

Первоначально задачи, функции, права, организация и обеспечение деятельности главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов были в основном схожи с аналогичными характеристиками правового статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, с тем лишь отличием, что осуществлялись в подведомственных им субъектах Российской Федерации и в ряде случаев проецировались на полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Исключение составляли только полномочия, которые связаны с особенностями правового статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и реализуются ими непосредственно <6>.

<6> См., например: распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 8 декабря 2000 г. "Об утверждении Временного положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе" // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000; распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 15 сентября 2000 г. "Об утверждении Положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе" // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000.

Сегодня основными задачами главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов являются: организация контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства; участие в организации контроля за реализацией в субъектах Российской Федерации ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов главы государства; участие совместно с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей в соответствии со сводными планами контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента России и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента России, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

В целях решения обозначенных задач главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы проводят мероприятия по организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента России; регулярно информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и контрольные департаменты аппаратов полномочных представителей о проведенных контрольных мероприятиях, вносят предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины; участвуют в организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ; вносят полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации; при организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, правовых актов и иных решений главы государства взаимодействуют с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; участвуют в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территориях соответствующих субъектов России; осуществляют личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций; исполняют отдельные поручения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Для этого главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы наделены правами запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппаратов полномочных представителей, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента России и федеральных органов государственной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; организовывать по поручению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и во взаимодействии с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей проверку исполнения в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета; подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий; вносить предложения полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах о создании совещательных и консультативных органов и участии в их работе.

Отдельными полномочиями главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы наделяются, а имеющиеся полномочия детализируются нормами регионального законодательства. Так, в соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Саратовской области вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Саратовской областной Думы, а также получать проекты законов Саратовской области, постановлений Саратовской областной Думы и необходимые материалы к ним <7>. Кроме того, главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Саратовской области является членом Антитеррористической комиссии в Саратовской области, Межведомственного совета Саратовской области по предметам совместного ведения, Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Правительстве Саратовской области <8>.

<7> Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. N 12-247 "О Регламенте Саратовской областной Думы" // Информационно-справочная правовая система "КонсультантПлюс".
<8> Постановление Губернатора Саратовской области от 19 октября 2006 г.

N 182 "О создании Межведомственного совета Саратовской области по предметам совместного ведения" // Саратовская областная газета. 2006. 24 окт.; Постановление Губернатора Саратовской области от 28 мая 2007 г. N 75 "О дополнительном составе членов Антитеррористической комиссии в Саратовской области" // Саратовская областная газета. 2007. 19 июня, 17 авг.; Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 446-П "О реализации приоритетных национальных проектов на территории Саратовской области" // Саратовская областная газета. 2005. 30 дек.; 2006. 2 февр., 17 февр., 14 апр., 4 июля, 3 окт., 15 дек.; 2007. 17 авг.

В целом на сегодняшний день имеются достаточные основания полагать, что как часть аппаратов полномочных представителей институт главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов стал, по сути, преимущественно ориентированным на обеспечение реализации в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях осуществляемых в настоящее время в Российской Федерации приоритетных национальных проектов.

Положение о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе / 25.3.2018

"УТВЕРЖДАЮ"
Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе

С.В. Кириенко
      15 сентября 2000 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном федеральном инспекторе аппарата
полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе

 

      I. Общие положения

      1. Главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее — Главный федеральный инспектор) является должностным лицом, представляющим полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее Полномочный представитель Президента Российской Федерации) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в пределах Приволжского федерального округа (далее — субъект Российской Федерации).

      2. Главный федеральный инспектор является федеральным государственным служащим и входит в состав аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации (далее — аппарат).

      Главный федеральный инспектор назначается на должность и освобождается от должности полномочным представителем Президента Российской Федерации.

      Главный федеральный инспектор подчиняется и подотчетен Полномочному представителю Президента Российской Федерации, а также его заместителям.

      3. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Полномочного представителя Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными актами, регламентирующими деятельность аппарата Полномочного представителя Президента Российской федерации.

      II. Основные задачи главного федерального инспектора

      4. Основными задачами главного федерального инспектора является обеспечение реализации задач полномочного представителя Президента Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам:

      организации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
      организации контроля за исполнением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Конституции Российской федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти; обеспечения реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации кадровой политики Президента Российской Федерации.

       Главный федеральный инспектор предоставляет полномочному представителю Президента Российской Федерации регулярные доклады по вопросам обеспечения национальной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также о политическом, социальном и экономическом положении на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о поступивших предложениях по изменению и дополнению федерального законодательства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы соответствующего субъекта Российской Федерации, вносит полномочному представителю Президента Российской Федерации соответствующие предложения.

      III. Функции главного федерального инспектора

      5. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

      обеспечивает осуществление функций Полномочного представителя Президента Российской Федерации и его заместителей по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
      анализирует эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также кадровую ситуацию в указанных органах, вносит Полномочному представителю Президента Российской Федерации и его заместителям соответствующие предложения;
      организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
      организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Полномочного представителя Президента Российской Федерации, а также распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных и окружных программ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, принимает участие в разработке программ социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации;
      вносит Полномочному представителю Президента Российской Федерации через отраслевых заместителей Полномочного представителя Президента Российской Федерации предложения о согласовании проектов решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы соответствующего субъекта Российской Федерации;
      вносит Полномочному представителю Президента Российской Федерации через отраслевых заместителей Полномочного представителя Президента Российской Федерации предложения по направлению в федеральные органы исполнительной власти представлений на лиц, осуществляющих свои полномочия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о поощрении, о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, о присвоении почетных званий Российской Федерации, квалификационных разрядов, высших воинских и высших специальных званий, а также о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
      принимает участие в работе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
      участвует в работе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
      участвует по поручению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в согласительных процедурах для разрешения разногласий между территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;
      вносит Полномочному представителю Президента Российской Федерации предложения о приостановлении в установленном порядке действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
      взаимодействует с Приволжской окружной инспекцией Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, соответствующим подразделением Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации и органами прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации при организации проверок исполнения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Полномочного представителя Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

1.1 Основные положения об аппарате ГФИ в РФ

      IV. Права главного федерального инспектора

      6. Главный федеральный инспектор имеет право:

      запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и разъяснения от подразделений территориальных органов федеральных органов государственной власти, в том числе подразделений Контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов Российской Федерации и органов Прокуратуры Российской Федерации, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также подразделений органов государственной власти соответствующего субъекта Российской федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской федерации;
      направлять федерального инспектора для участия в работе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
      пользоваться в установленном порядке банками данных аппарата Полномочного представителя Президента Российской федерации и территориальных подразделений федеральных органов государственной власти;
      направлять на рассмотрение территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации жалобы и обращения граждан.

      V. Ответственностьглавного федерального инспектора

      7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение главным федеральным инспектором возложенных обязанностей к нему в установленном порядке применяются меры дисциплинарной ответственности.

      8. Главный федеральный инспектор несет предусмотренную федеральным законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

      VI. Организация и обеспечение деятельности
главного федерального инспектора

      9. Непосредственное обеспечение деятельности главного федерального инспектора осуществляется аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации (далее — аппарат).

      10. Главный федеральный инспектор:

      взаимодействует с работниками аппарата для обеспечения решения возложенных на него задач;
      вносит предложения Полномочному представителю Президента Российской Федерации о назначении на должность и освобождения от должности работников аппарата, о поощрении и применений к ним мер дисциплинарного взыскания;
      подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
      решает вопросы о командировании работников аппарата в пределах Российской Федерации.

      11. Главный федеральный инспектор руководит деятельностью федерального инспектора. Федеральные инспекторы являются федеральными государственными служащими и входят в состав аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации.

      Федеральный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора, согласованного с начальником Управления по координации работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации.

      Задачи и функции федерального инспектора утверждаются Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора.

      12. Главный федеральный инспектор размещается в административном центре соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Главный федеральный инспектор имеет бланк установленного образца.

      13. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности главного федерального инспектора, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание главного федерального инспектора осуществляют соответствующие подразделения аппарата, а также органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на основе соглашений с полномочным представителем Президента Российской Федерации.

«« Предыдущий   Нормативная база   Следующий »»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *